Воскресенье, 05.05.2024, 07:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт преподавателя математики и информатики

Фраза дня
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 545
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Профессиональный кодекс преподавателя, реализующего личностно–ориентированное обучение.


 

Я не должен

Я должен

1.

Иметь установку на формирование учащегося с заранее заданными свойствами

Создавать условия для развития каждого с опорой на индивидуальные возможности и опыт

2.

При постановке целей ориентироваться лишь на усвоение предметных ЗУН

Помнить о главных целях образования: общеучебные умения, способности и личные качества

3.

Отдельно обучать, развивать, воспитывать

Строить образовательный процесс так, чтобы он одновременно обучал, развивал и воспитывал

4.

Ориентироваться при оценке урока на количество усвоенного материала

Оценивать личные достижения учащегося, «шаг» в его развитии; помнить, что студент– личность, а не пустой сосуд для переливания знаний

5.

Отдавать все знания в готовом виде

Создавать проблемные ситуации, способствуя самостоятельному восхождению к знанию: «правило в конце урока»

6.

Стремиться к максимальной собственной активности на уроке, гасить активность учащихся и замещать своей деятельностью то, что учащийся может сделать сам

Способствовать максимальной активности учащихся на уроке, поддерживать их желание самим найти нужное решение, построить то или иное понятие, определить правило

7.

Навязывать свою точку зрения, решение, способ действия (догматичность)

Создавать условия для свободного выражения точек зрения, мнений, догадок (диалогичность)

8.

Торопиться с предъявлением правильного решения в момент возникновения затруднений

«держать паузу»: дать время работе подсознания, т.к. учащиеся не способны усвоить и применять преждевременное знание; «знание под потребность»

9.

Устанавливать запрет на творчество «это – правильно, «это – не правильно»

Побуждать к творчеству, показывая возможные пути развития идеи, обеспечивая сохранность и значимость каждой мысли, создавая новые проблемные ситуации, побуждая учащихся аргументировать свою позицию

10.

Быть контролером и оценщиком: «ошибка – это плохо»

Преподаватель – организатор и партнер в совместном поиске: «ошибка – это новая проблема и горизонты развития», побуждать к самоконтролю, само и взаимо оцениванию

11.

Смещать мотивацию с процесса на результат и оценки

Создавать процесс совместной деятельности, делая его привлекательным для студентов; мотивацию успеха, акцентируя внимание на сильных сторонах, достижениях

12.

Ограничиваться только фронтальными и индивидуальными формами работы

Организовать коллективную мыслительную деятельность: диалог, дискуссию, полемику в коллективных формах (малые группы, межгрупповое взаимодействие, работа в парах и пр.)

13.

Ограничиваться на уроке обсуждением только предметных содержаний

Обязательно оставлять время для рефлексии, чтобы смогли осознать: что я узнал?, какие я встретил трудности и как я их преодолевал , какие мои достижения?, каковы мои проблемы?

14.

С «железной необходимостью» пытаться реализовать подготовленный заранее проект урока

Помнить, что проект урока реализуется лишь с определенной долей вероятности

 

                                     ПРЕПОДАВАТЕЛЬ! ДОПОЛНИ ЭТОТ СПИСОК САМ!

МИНИ ЧАТ
Поиск
Друзья сайта
Календарь.Экология
Экологический календарь
День в истории
Праздники России
Погода за окном

Copyright MyCorp © 2024