|
Я не должен
|
Я должен
|
1.
|
Иметь установку на формирование учащегося с заранее
заданными свойствами
|
Создавать условия для развития каждого с опорой на
индивидуальные возможности и опыт
|
2.
|
При постановке целей ориентироваться лишь на усвоение
предметных ЗУН
|
Помнить о главных целях образования: общеучебные
умения, способности и личные качества
|
3.
|
Отдельно обучать, развивать, воспитывать
|
Строить образовательный процесс так, чтобы он
одновременно обучал, развивал и воспитывал
|
4.
|
Ориентироваться при оценке урока на количество
усвоенного материала
|
Оценивать личные достижения учащегося, «шаг» в его
развитии; помнить, что студент– личность, а не пустой сосуд для переливания
знаний
|
5.
|
Отдавать все знания в готовом виде
|
Создавать проблемные ситуации, способствуя
самостоятельному восхождению к знанию: «правило в конце урока»
|
6.
|
Стремиться к максимальной собственной активности
на уроке, гасить активность учащихся и замещать своей деятельностью то, что
учащийся может сделать сам
|
Способствовать максимальной активности учащихся на
уроке, поддерживать их желание самим найти нужное решение, построить то или
иное понятие, определить правило
|
7.
|
Навязывать свою точку зрения, решение, способ
действия (догматичность)
|
Создавать условия для свободного выражения точек
зрения, мнений, догадок (диалогичность)
|
8.
|
Торопиться с предъявлением правильного решения в
момент возникновения затруднений
|
«держать паузу»: дать время работе подсознания,
т.к. учащиеся не способны усвоить и применять преждевременное знание; «знание
под потребность»
|
9.
|
Устанавливать запрет на творчество «это –
правильно, «это – не правильно»
|
Побуждать к творчеству, показывая возможные пути
развития идеи, обеспечивая сохранность и значимость каждой мысли, создавая
новые проблемные ситуации, побуждая учащихся аргументировать свою позицию
|
10.
|
Быть контролером и оценщиком: «ошибка – это плохо»
|
Преподаватель – организатор и партнер в совместном
поиске: «ошибка – это новая проблема и горизонты развития», побуждать к
самоконтролю, само и взаимо оцениванию
|
11.
|
Смещать мотивацию с процесса на результат и оценки
|
Создавать процесс совместной деятельности,
делая его привлекательным для студентов; мотивацию успеха, акцентируя внимание
на сильных сторонах, достижениях
|
12.
|
Ограничиваться только фронтальными и
индивидуальными формами работы
|
Организовать коллективную мыслительную деятельность:
диалог, дискуссию, полемику в коллективных формах (малые группы, межгрупповое
взаимодействие, работа в парах и пр.)
|
13.
|
Ограничиваться на уроке обсуждением только
предметных содержаний
|
Обязательно оставлять время для рефлексии, чтобы
смогли осознать: что я узнал?, какие я встретил трудности и как я их преодолевал , какие мои достижения?, каковы мои проблемы?
|
14.
|
С «железной необходимостью» пытаться реализовать
подготовленный заранее проект урока
|
Помнить, что проект урока реализуется лишь с
определенной долей вероятности
|