Паспорт проектной работы.
1. Название проекта: «Великие математики прошлого».
2.
Руководитель проекта: Рогожкина Ольга Юрьевна,
преподаватель математики и информатики ГБОУ СПО МО «Коломенский аграрный
колледж».
3.
Учебный предмет, в рамках которого
проводится работа по проекту: математика.
4.
Учебные дисциплины, близкие к теме
проекта:
информатика, физика, химия, история.
5.
Возраст учащихся, на который
рассчитан проект: студенты
1 курса колледжа.
6. Состав проектной группы: студенты групп С-102, Э-107.
7. Тип проекта: информационный,
межпредметный, групповой, среднесрочный (4 месяца).
8. Цель проекта: изучить биографию и
достижения ученых, которые внесли огромный вклад в развитие естественно научных
дисциплин (практическая цель); формирование осознания значимости коллективной
работы для получения результата, развитие коммуникабельности и
исследовательских умений (педагогическая цель).
9.
Задачи проекта:
a.
Повышение
интереса учащихся к математике.
b. Развитие
кругозора учащихся, математической речи, грамотности.
c.
Изучить биографии ученых, достижения ученых в области математики и
других науках.
d.
Определить в каких разделах дисциплины «Математика» изучаются
открытия представленных ученых
e.
Представить
проект на студенческой научно-практической конференции. 10.
Вопросы проекта:
a.
Джон Непер – изобретатель логарифмических таблиц.
b.
Готфрид Вильгельм Лейбниц – основоположник дифференциального и интегрального
исчисления.
c. Исаак Ньютон и его «Начала».
d. Леонард Эйлер – король математиков.
e. Франсуа Виет – отец алгебры.
11.
Необходимое оборудование: персональный компьютер,
видеопроектор.
12.
Аннотация проекта:
«Общеобразовательное
значение курса математики, как и любого другого предмета, состоит, прежде
всего, в тех общих понятиях, которые он даёт и которые расширяют кругозор и
способы подхода человека к явлениям жизни. С этой точки зрения математика
важна, во-первых, своей логикой, последовательностью и точностью выводов.
Во-вторых, математика полезна тем, что она трудна. Её абстрактные строгие
рассуждения требуют больших и длительных умственных усилий, требуют не столько
памяти, сколько понимания и соображения. (А.Д. Александров)»
Математика
- это не только формулы и теоремы, а еще и те люди, которые ей занимаются, те
люди, которые всю душу вкладывают в ее развитие. И никак нельзя, говоря о
математике, не упомянуть о тех, кто ей посвятил всю жизнь и донес ее до нас. Их
имена нельзя забывать. Эти люди отдали свою жизнь науке. Ради нас, ради своих
потомков. Так что наш долг - помнить их и продолжать их дело.
«Пусть
властно по своей орбите
Нас ритм сегодняшний
кружит
Вернее будущее видит
Лишь тот, кто прошлым
дорожит.»
Олег
Дмитриев
13.
Предполагаемые продукты проекта: электронные презентации
по теме, математические газеты «Высказывания великих ученых о науке».
14.
Проблемные вопросы:
a. Кто придумал математику?
b. Великие математики – кто они?
c. Великие математики, что они сделали?
d. Что думают великие люди о математике?
e. Влияет ли математика на развитие
технического прогресса?
f. Какие предметы больше всего связаны с
математикой?
15.
Этапы работы над среднесрочным
проектом:
1.
Подготовительный (декабрь 2012 г.)
Цель: познакомить студентов с
тематикой проекта, сформировать группы по предложенным темам.
Содержание этапа: рассмотрение
проблемы проекта с помощью вводной презентации преподавателя, выявление уровня
заинтересованности студентов темой проекта, определение тем по сформированным
группам.
2.
Разработка теоретической части
проекта (январь 2013 г.)
Цель: исследование по выбранным темам.
Содержание этапа: изучение соответствующей литературы,
изучение образовательных ресурсов Интернета по данной проблеме (http://www.greatmath.net/), подбор
материала.
3.
Разработка презентации проекта
(февраль 2013 г.)
Цель: создание презентаций по темам средствами редактора
презентаций, создание математических газет.
Содержание этапа: изучение возможностей программы, создание и оформление
презентаций, подготовка математических газет.
4.
Представление проектов (март 2013г.)
Цель: подведение итогов
исследовательской работы.
Содержание этапа: выступление на студенческой
научно-практической конференции, подведение
итогов работы, оценка результатов проектной деятельности учащихся, рефлексия.
16.
Предполагаемое распределение ролей в
проектной группе: руководитель
группы; студенты, отвечающие за
поиск информации; студенты, отвечающие за компьютерную обработку информации;
студенты оформляющие газету (художники); студент представляющий проект.
|