Суббота, 18.05.2024, 19:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт преподавателя математики и информатики

О себе
Фраза дня
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 545
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Деятельностно - компетентностный подход в реализации ФГОС как средство повышения квалификации педагога профессионального образования.

Процессы обновления системы среднего профессионального образования не оставляют без внимания вопросы обеспечения качества кадрового потенциала колледжей, повышения профессионализма тех, кто будет решать задачи подготовки квалифицированных специалистов для развивающейся российской экономики.

Учебные заведения при обучении должны перейти от обязательного минимума знаний и умений к конечному результату – освоению профессиональных компетенций.

В основе стандарта третьего поколения – компетентностный подход. Сложность для педагогов заключается в том, чтобы на основе стандарта правильно разработать учебный план, в котором компетенции будут грамотно «поделены» между дисциплинами, выстроить последовательность дисциплин так, чтобы компетенции действительно «перетекали» одна в другую.

В ФГОС большее внимание уделяется самостоятельной работе студента.

Отдельно в ФГОС включены положения требующие обеспечения более широкого доступа студентов к сетевым ресурсам в Интернете, и вообще, к более активному использованию различных электронных учебно-методических материалов; развития электронных библиотек

Традиционный подход к определению целей образования ориентирует на объём знаний. С позиций этого подхода, чем больше знаний приобрёл студент, тем лучше, тем выше уровень его образованности. Но уровень образованности, особенно в современных условиях, не определяется объёмом знаний, их энциклопедичностью. С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий. Потому что наиболее актуальными и востребованными в общественной жизни оказываются компетентность в решении проблем (задач), коммуникативная компетентность и информационная компетентность. Компетентностный подход не отрицает значения знаний, но он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.

Формирование ключевых компетенций у студентов неразрывно связано с изменением требований к профессиональной компетентности педагога и, как следствие, пересмотром отношения к методической работе на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, учрежденческом.

Оценить профессиональную компетентность преподавателя, раскрыть его личностный потенциал и выявить реальные результаты деятельности, достигнутые за отчетный период, позволяет процедура аттестации.

Основными уровнями профессиональной компетентности становятся обученность, профессиональная подготовленность, профессиональный опыт и профессионализм.

Уровень повышения профессиональной компетентности педагогов характеризуется следующими критериями и показателями:

  1. когнитивный (прочность и системность педагогических, психологических и методических знаний),
  2. процессуальный (технологичность и креативность профессиональной деятельности преподавателя),
  3. мотивационно-потребительский (интерес и мотивы профессионально-педагогической деятельности),
  4. эмоционально-волевой (эмоционально-волевая устойчивость и самосознание личности педагога),
  5. коммуникативный (готовность к социальному взаимодействию),
  6. рефлексивно-оценочный (критичность мышления и адекватность рефлексии).

На основе выделенных критериев и показателей определены уровни сформированности профессиональной компетентности педагогов. Для высокого уровня характерно владение преподавателем прочными и системными педагогическими, психологическими и методическими знаниями, высокая степень проявления креативности и технологичности в педагогической деятельности, ярко выраженный интерес к профессиональной педагогической деятельности, сформированность критического мышления, готовность к социальному взаимодействию.

Развитие личностного потенциала достигается посредством осознанного самовоспитания, профессионального образования, повышения квалификации, участия в семинарах-практикумах и мастер-классах, конференциях, тренингах, создания и публикации учебно-методических пособий или методических статей, участия в круглых столах, олимпиадах и конкурсах.

Категория: Мои статьи | Добавил: Ольга79 (05.11.2022)
Просмотров: 55 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
МИНИ ЧАТ
Поиск
Друзья сайта
Календарь.Экология
Экологический календарь
День в истории
Праздники России
Погода за окном

Copyright MyCorp © 2024