|
Я не должен |
Я должен |
1. |
Иметь установку на формирование учащегося с заранее
заданными свойствами |
Создавать условия для развития каждого с опорой на
индивидуальные возможности и опыт |
2. |
При постановке целей ориентироваться лишь на усвоение
предметных ЗУН |
Помнить о главных целях образования: общеучебные
умения, способности и личные качества |
3. |
Отдельно обучать, развивать, воспитывать |
Строить образовательный процесс так, чтобы он
одновременно обучал, развивал и воспитывал |
4. |
Ориентироваться при оценке урока на количество
усвоенного материала |
Оценивать личные достижения учащегося, «шаг» в его
развитии; помнить, что студент– личность, а не пустой сосуд для переливания
знаний |
5. |
Отдавать все знания в готовом виде |
Создавать проблемные ситуации, способствуя
самостоятельному восхождению к знанию: «правило в конце урока» |
6. |
Стремиться к максимальной собственной активности
на уроке, гасить активность учащихся и замещать своей деятельностью то, что
учащийся может сделать сам |
Способствовать максимальной активности учащихся на
уроке, поддерживать их желание самим найти нужное решение, построить то или
иное понятие, определить правило |
7. |
Навязывать свою точку зрения, решение, способ
действия (догматичность) |
Создавать условия для свободного выражения точек
зрения, мнений, догадок (диалогичность) |
8. |
Торопиться с предъявлением правильного решения в
момент возникновения затруднений |
«держать паузу»: дать время работе подсознания,
т.к. учащиеся не способны усвоить и применять преждевременное знание; «знание
под потребность» |
9. |
Устанавливать запрет на творчество «это –
правильно, «это – не правильно» |
Побуждать к творчеству, показывая возможные пути
развития идеи, обеспечивая сохранность и значимость каждой мысли, создавая
новые проблемные ситуации, побуждая учащихся аргументировать свою позицию |
10. |
Быть контролером и оценщиком: «ошибка – это плохо» |
Преподаватель – организатор и партнер в совместном
поиске: «ошибка – это новая проблема и горизонты развития», побуждать к
самоконтролю, само и взаимо оцениванию |
11. |
Смещать мотивацию с процесса на результат и оценки |
Создавать процесс совместной деятельности,
делая его привлекательным для студентов; мотивацию успеха, акцентируя внимание
на сильных сторонах, достижениях |
12. |
Ограничиваться только фронтальными и
индивидуальными формами работы |
Организовать коллективную мыслительную деятельность:
диалог, дискуссию, полемику в коллективных формах (малые группы, межгрупповое
взаимодействие, работа в парах и пр.) |
13. |
Ограничиваться на уроке обсуждением только
предметных содержаний |
Обязательно оставлять время для рефлексии, чтобы
смогли осознать: что я узнал?, какие я встретил трудности и как я их преодолевал , какие мои достижения?, каковы мои проблемы? |
14. |
С «железной необходимостью» пытаться реализовать
подготовленный заранее проект урока |
Помнить, что проект урока реализуется лишь с
определенной долей вероятности |
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ! ДОПОЛНИ ЭТОТ СПИСОК САМ!